+7 (383) 209-07-78
8 (800) 600-20-44
Новосибирск
Новосибирск, Бизнес-центр Круиз, Красный проспект, 28

Грамотно построенная и рассчитанная, успешно внедренная и работающая система бюджетирования - важное условие эффективной и прибыльной деятельности предприятия. Особое внимание в программе уделено практическому применению технологий бюджетирования, примерам и опыту ведущих российских компаний.

Повышение квалификации руководителей и специалистов финансовых служб предполагает подробное рассмотрение и обсуждение с участниками:

  • практических технологий бюджетирования, алгоритма построения системы бюджетирования;
  • существующих систем управленческого учета и финансовой структуры;
  • регламентов бюджетного управления на предприятии.

Также в программе:

  • формы бюджетов, инструменты планирования;
  • конкретные примеры и рекомендации, направленные на достижение максимальных результатов в работе.

Семинар, безусловно, будет полезен как специалистам предприятий, занимающихся разработкой и внедрением системы бюджетирования, так и предприятиям, использующим этот инструмент давно.

Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрено в формате расчета кейсов и выполнения практических заданий.

1.   Рассматриваем Бюджетирование как инструмент управления предприятием.

  • Бюджетирование в системе управленческого учета. Виды и технологии управленческого учета.
  • Бюджетное управление и бюджетная модель. Особенности бюджетного управления и факторы, влияющие на бюджетную модель.
  • Пошаговая инструкция построения бюджетного процесса.

2.   Анализируем «Что есть?» и определяем «Что хотим?»

  • Два основных подхода к автоматизации бюджетирования. Зачем нужна финансовая модель бюджетирования. Сравнение основных подходов к автоматизации финансовой модели бюджетирования.
  • Анализ действующей системы планирования «от стратегии до тактики» и разработка системы целевых показателей. Принципы построения системы KPI.
  • Зачем нужны описание бизнес-процессов и анализ организационной структуры.

3.   Разрабатываем Финансовую структуру предприятия.

  • ЦФО, ЦФУ, МВЗ – определение, виды, различия. Принципы выделения ЦФО.
  • Система управления по ЦФО. Подходы к формированию финансовой структуры на примерах предприятий различных отраслей.
  • Построение финансовой структуры на примере производственно-торговой компании.
  • Сильные и слабые стороны управления по ЦФО. Возможности и риски финансовых структур.

4.   Строим финансовую модель Бюджетирования.

  • Связь бюджетов со стратегическими планами.
  • Цели бюджетов и основные принципы построения. Методы разработки бюджетов. Временной горизонт планов и бюджетов. Бюджеты и прогнозы. Бюджеты на период и скользящие бюджеты. Составление бюджета от достигнутого и с нуля. Статичные и гибкие бюджеты.
  • Годовые и месячные бюджеты. Типичные ошибки при планировании.

5.   Дорожная карта построения бюджетов.

  • Практика построения операционных бюджетов. Формы бюджетов, инструменты планирования.
  • Разработка Бюджета продаж и Плана поступления денежных средств.
  • Бюджет производства, расчет производственной программы.
  • Бюджет запасов. Бюджет прямых затрат на оплату труда.
  • Бюджет общепроизводственных расходов. Бюджет коммерческих расходов. Бюджет управленческих расходов.
  • Вспомогательные бюджеты: Бюджет налогов, Бюджет инвестиций, Бюджет кредитов и займов. Бюджеты дебиторской и кредиторской задолженности.
  • Практика планирования Финансовых бюджетов предприятия.
  • Бюджет движения денежных средств. Бюджетные форматы на предприятиях разного рода деятельности и под конкретные цели. Прямой и косвенный метод построения.
  • Платежный календарь. Этапы разработки, основные принципы. Примеры построения.
  • Планирование бюджета доходов и расходов (БДР) и финансовых показателей. Варианты бюджетных форматов и их отличия от Отчета о финансовых результатах по данным бухгалтерского учета.
  • Построение Бюджета по балансовому листу (управленческий баланс). Методы построения. Увязка баланса, БДР и БДДС.

6.   Создаем систему контроля исполнения бюджетов.

  • Принципы контроля и система анализа бюджетов. Как сделать бюджетный контроль эффективным.
  • Ошибки при контроле исполнения бюджетов.

7.   Разрабатываем регламенты бюджетного управления.

  • Цели, принципы разработки и содержание.
  • Положения, регламенты, чек-листы. Практические примеры и шаблоны.

8.   Практические рекомендации по управлению бюджетами.

  • Достоинства и недостатки бюджетного управления.
  • Сложные ситуации в системе бюджетного управления и способы их решения. Лайфхаки при формировании бюджетов.
  • Ошибки в системе бюджетного управления, которые не дают ожидаемого результата: при планировании бюджетов; при исполнении бюджетов; при анализе бюджетов.
  • Что снижает эффективность бюджетирования.

9.   Кейсы и практические задания:

  • Кейсы:
  • Построение финансовой структуры для производственно-торговой компании
  • Расчет производственной программы и объема товарных запасов.
  • Расчет коэффициентов инкассации.
  • Расчет Плана поступления денежных средств при планировании БДДС.
  • Построение Платежного календаря.
  • Построение БДДС косвенным методом. Отвечаем на вопрос: «Где прибыль?».
  • Практика:
  • Методика расчета Плана продаж на промышленном предприятии с использованием CVP (маржинального) анализа.
  • Анализ применяемых форматов БДДС для решения конкретных управленческих задач.
  • Анализ применяемых форматов БДР в торговых компаниях и на промышленных предприятиях.
  • Современные форматы Управленческих балансов.
 
 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

22 740 рублей, НДС не облагается.

РЕГИСТРАЦИЯ до 15 июля 2019 года: на сайте www.progresssib.ru,

по тел.+7 (‎383) 209 07 78 или e-mail: info@progresssib.ru    

Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо иметь при себе копии следующих документов: копию паспорта; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

ДЛЯ КАЖДОГО СЛУШАТЕЛЯ: комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов; ежедневные обеды и кофе-брейки.

ИНФОРМАЦИЯ О ГОСТИНИЦАХ: по тел. +7 ‎(383) 209 07 78. Служба гостиниц может бесплатно забронировать для Вас номер на время обучения. Стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно.

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 22 июля 2019 года в 09:30 по адресу:

г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 28

Занятия проводит ведущий специалист-практик региона по вопросам бюджетирования, управленческого учета и экономического анализа с большим опытом работы на крупных предприятиях разных отраслей.

«Семинар проведен на очень высоком уровне, раскрыты все вопросы, заявленные в программе»

Влазнева Ольга Николаевна, Начальник сектора - Региональные электрические сети (Новосибирск)

«Программа очень полно и подробно раскрывает интересующие меня вопросы. Подходит для человека с любым уровнем подготовки»

Дина Александровна, Старший бухгалтер (Барнаул)

«Благодарю за предоставленную информацию, условия курса. Затронуты интересные и важные темы, раскрыты вопросы, ответы на которые применимы в практической деятельности»

Артеменкова Ксения Анатольевна, Ведущий экономист - Западно-Сибирский филиал АО "Федеральная пассажирская компания" (Новосибирск)

«Информационно, доступно для понимания, большой плюс - наличие раздаточного материала»

Скударнова Екатерина Олеговна, Ведущий экономист - Западно-Сибирский филиал АО "Федеральная пассажирская компания" (Новосибирск)

«Семинар проведен на достаточно хорошем уровне в соответствии с заявленной темой»

Надежда Николаевна, Юрисконсульт (Железногорск)

«Интересный семинар. В соответсвии с заявленной темой»

Надежда Валерьевна, Экономист (Железногорск)

Управленческий учет на предприятии

Полноценный управленческий учет – это не замороженная система, а гибкий процесс, который должен быстро подстраиваться под любые внешние или внутренние изменения. Поэтому специалистам финансово-экономических служб требуется постоянно повышать свою квалификацию, изучать практический опыт передовых компаний


Финансово-экономический анализ деятельности предприятия

Сложный материал семинара излагается доступно, с большим количеством примеров из практики. Слушатели учатся самостоятельно проводить глубокий финансовый и экономический анализ деятельности своего предприятия и определять неиспользованные резервы повышения эффективности его работы


Управленческий учет и управление затратами на предприятии

Цель курса: понять, что такое управленческий учет и какая система учета затрат будет оптимальной для достижения целей вашего бизнеса, а также изучить затраты как объект управления, рассмотреть практические инструменты и методы управления затратами. Все расчеты на занятиях участники будут производить исходя из специфики своих предприятий (промышленные предприятия, торговые компании, строительные холдинги и т.д.). Результат обучения: построение системы управленческого учета, с продуманным вами комплексом мер по управлению затратами, а не просто сокращение издержек на заданный процент снижения.


Скачать программу семинара

Ноябрь 2019 г. Код 1580

22 740 руб.

НДС не облагается

Для кого

Для руководителей и специалистов финансовых служб, ПЭО, бухгалтерских служб предприятий и их обособленных подразделений, финансовых директоров, заместителей по экономике, всех заинтересованных специалистов.

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 №0004460)

Корпоративное обучение

Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России.

Стоимость участия одного специалиста в корпоративном семинаре - от 8 000 руб. за двухдневный курс.

Задайте вопрос

Сотрудники службы записи будут рады помочь вам