Курс повышения квалификации Актуальные вопросы деятельности архива предприятия. Аудит архива и подготовка архива к проверке

Новосибирск, Бизнес-центр Круиз, Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

В программе отражены все текущие и ожидаемые изменения законодательства в области архивного дела. Акцент сделан на подготовке архива к проверке, вопросах комплектования архива, ведении учетной документации и анализе сложных ситуаций в работе.

Обучение предусматривает подробное рассмотрение следующих вопросов:

  • Нормативно-методическая база по архивному делу.
  • Организация архива на предприятии (в учреждении).
  • Комплектование архива и обеспечение сохранности документов.
  • Состав видов документов по личному составу и бухгалтерских документов.
  • Документы временного и постоянного сроков хранения.
  • Номенклатура дел.
  • Выделение документов к уничтожению с временным сроком хранения.
  • Передача документов на государственное хранение.
  • Экспертиза ценности документов ведомственного архива.

Также в программе:

  • Практикум по составлению номенклатуры дел в структурных подразделениях, формирование сводной номенклатуры дел в учреждении.
  • Практикум по прошивке документов по личному составу и бухгалтерской документации.
  • Практикум по составлению описей дел.
  • Практикум по составлению акта об уничтожении документов, подготовки приказов о составе комиссий.
  • Подготовка к проверкам и устранение ошибок.
  • Решение ситуационных задач. Обсуждение случаев из практики, трудных ситуаций, встречающихся в работе.
  • Индивидуальные консультации и практические рекомендации.

1. Обзор нормативно-методической базы в области делопроизводства и архивного дела.

2. Организация архива предприятия (учреждения). Положение об архиве. Должностные инструкции сотрудников архива. Задачи, права и обязанности архива.

3. Обеспечение сохранности документов. Требования, предъявляемые к помещению архива. Размещение, классификация и учет документов в архиве. Обзор современного оборудования для оснащения архивных помещений.

4. Комплектование архива документами структурных подразделений. Виды документов ведомственного архива и их особенности.

5. Номенклатура дел предприятия, учреждения, организации — новые требования. Особенности составления номенклатуры дел структурных подразделений. Оформление сводной номенклатуры дел. Определение сроков хранения документов в соответствии с новым Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности организаций. Практическая работа по составлению номенклатуры дел.

6. Правила формирования и оформления дел. Порядок оформления дел постоянного, долговременного хранения по личному составу, бухгалтерской документации. Составление и образцы оформления внутренней описи, листа-заверителя, обложки дела. Практическая работа по прошивке документов дела. Подготовка дел к передаче на архивное хранение.

7. Порядок отбора документов временного хранения к уничтожению. Практическая работа по составлению акта об уничтожении. Подготовка приказа о составе комиссии и уничтожению документов.

8. Экспертиза ценности документов ведомственного архива. Положение об Экспертной комиссии. Организация ее работы. Критерии отбора документов. Порядок проведения экспертизы ценности документов. Оформление результатов экспертизы. Составление описей дел постоянного и долговременного хранения по личному составу, финансовой документации.

9. Подготовка документов к передаче на государственное хранение. Передача документов в случае приватизации, ликвидации или реорганизации учреждения.

10. Электронный архив документов. Создание и управление структурой архива электронных документов. Хранение электронных документов различных форматов (pdt, doc, itf и др.). Разделение прав доступа к документации. Система безопасности.

11. Использование документов архива. Правила выдачи документов. Контроль возврата документов. Выдача справок социального назначения, выписок из документов. Юридическая сила документов.

12. Ответственность за нарушения требований законодательства по архивному делу. Штрафные санкции, налагаемые за несанкционированное уничтожение и утрату документов, несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и долговременного сроков хранения.

13. Устраняем ошибки, подготовка к проверке архива.

14. Практические рекомендации по работе с документами. Обмен опытом, ответы на вопросы.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

25 500 рублей, НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

РЕГИСТРАЦИЯ до 28 ноября 2024 года: на сайте www.progresssib.ru,

по тел.+7 (‎383) 209 07 78 или e-mail: info@progresssib.ru    

Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами. Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась); номер СНИЛС.

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

• комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;

• бронирование гостиницы (стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно);

• кофе-брейки;

• информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

• комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;

• бесплатная обучающая платформа;

• тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;

• информационно-техническая поддержка в процессе обучения;

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 5 декабря 2024 года по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 28, оф. 501

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по вопросам архивного хранения документов

«Программа очень доступна, понятна, информативна. Охвачен весь объем и понятен процесс документооборота от его начала и до списания. Обработка, формирование, хранение. В плане законодательства очень полезна информация о введенных изменениях и.т.д. Объем предлагаемой информации в данной программе достаточен, потому что всё по существу и на практике. Очень интересны разработки по ведению электронного архива»

Миллер Вероника Васильевна , Ведущий специалист/сектор документационного обеспечения/отдел управления делами - Омскэнерго (Омск)

«Программа очень информативная. На все вопросы были даны четкие ответы. Комфортная атмосфера. Спасибо!»

Лейтан Оксана Валентиновна , Заведующий канцелярией - СибНИА им. С.А. Чаплыгина (Новосибирск)

«Полное освещение темы архивного дела, хранения, оформления. Получены полные отчеты по заданным вопросам»

Лучшева Ирина Владимировна , Ведущий специалист по организационному и документационному обеспечению - Кузбасская энергетическая сбытовая компания (Кемерово)

«Приятный преподаватель, все объяснено и рассказано понятно и четко»

Королев Роман Сергеевич , Руководитель группы архивации финансовой документации - ГеоТех Инновэйшн (Чита)

«Очень познавательно и интересно»

Нефёдова Дарья Евгеньевна , Рабочий архива - Горновский завод спецжелезобетона (Новосибирская область, р.п. Горный)

«Программа понравилась, грамотно и профессионально преподнесена»

Полищук Татьяна Николаевна , Специалист по документообороту - Российские мясопродукты (Новосибирск)

«Очень понравилось обучение, лектор имеет невероятные теоретические, а главное практические знания. Узнала для себя много нового. Спасибо большое!»

Васько Ирина Борисовна , Архивариус отдела документационного обеспечения - Алтайкрайэнерго (Барнаул)

«Получила ответы на вопросы, отмечаю компетентность и опыт лектора. Благодарю»

Добровольская Ангелина Васильевна , Специалист по организационному и документационному обеспечению управления предприятия - МУП Стрела (Хабаровск)

«Максимально понятно и подробно преподнесена информация по заявленной программе»

Туженкова Валерия Владимировна , Архивариус - АО Полюс (Красноярский край, р.п. Северо-Енисейский)

«Программа составлена грамотно, включает в себя всю необходимую информацию по архивной деятельности»

Мурзина Эльвира Леонидовна , Заместитель начальника отдела развития персонала - Новосибирский Приборостроительный Завод (Новосибирск)

«Все отлично»

Чуприна Ольга Анатольевна , Архивариус - ПО НИИИП-НЗиК (Новосибирск)

«Все очень понравилось. Преподаватель - практик. Все доступно, интересно, приводилось много примеров»

Гулина Елена Павловна , Архивариус - Новосибирский Приборостроительный Завод (Новосибирск)

«Высокий профессионализм преподавателя сделал обучение интересным, насыщенным, информативным. Полученные знания имеют большое практическое значение. Потрясающая возможнось получить квалифицированный ответ на любой вопрос»

Ковальчук Людмила Сергеевна , Руководитель канцелярии - Сибпроект УК (Новокузнецк)

«Программа интересная с практическими занятиями, были освещены все интересующие вопросы в ходе беседы. Ни один вопрос не остался без ответа»

Юлия Раисовна , Специалист архива (Томск)

«Полезная программа, особенно для тех, кто занимается этим недавно. Много почерпнула для себя, что обязательно внедрю в свою работу»

Ирина Александровна , Делопроизводитель (Новосибирск)

«Программа проведена и составлена очень грамотно. Очень хорошо, что данные занятия вела специалист-практик!!! Спасибо!!!»

Ольга Геннадьевна , Архивариус (Томск)

«Интересная, обширная»

Татьяна Владимировна , Архивариус (Белово)

«Программа очень нужная и доходчиво объяснена»

Татьяна Юрьевна , Инспектор (Бердск)

Скачать программу семинара

Апрель 2025 г. Код 3714

25 500 руб.

НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

Для кого

Для делопроизводителей, руководителей и специалистов архивов, канцелярий, кадровых служб, всех заинтересованных специалистов.

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 №0004460). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Корпоративное обучение

Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России. Стоимость курса — от 100 000 руб. в день за группу.

Специальные цены на корпоративное онлайн обучение:

  • 90 000 руб. — 1 день, до 25 человек, с выдачей сертификата;
  • 170 000 руб. — 2 дня, до 25 человек, с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Задайте вопрос

Сотрудники службы записи будут рады помочь вам