! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Отличительные особенности семинара: соотношение теоретической и практической части 50/50, предполагается активная работа участников на занятиях – как индивидуальная, так и групповая.
Повышение квалификации специалистов пресс-служб (пресс-центров) предусматривает подробное рассмотрение:
Также в программе:
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрена в формате практикумов.
1. Пресс-служба современной организации. Репутационная деятельность пресс-службы. Технологии формирования общественного мнения и создания положительного имиджа компании. Корпоративные стандарты компании. Принципы успешной информационной политики компании и эффективного сотрудничества со СМИ.
2. Функции пресс-службы. Основные задачи в сфере коммуникаций. Внешние и внутренние функции пресс-службы. Обязанности и специфика деятельности пресс-секретаря, руководителя пресс-службы, спичрайтера и др. Положение о работе пресс-службы. Взаимодействие пресс-службы с руководителями компании. Особенности деятельности пресс-службы с учетом потребностей внутренних клиентов – других подразделений компании.
3. Организация работы пресс-службы. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Направления деятельности пресс-службы в коммерческом и государственном секторе. Распределение ответственности и ключевые обязанности. Информационное, методическое и организационное обеспечение деятельности. Поэтапное планирование. Сбор, обобщение и анализ информации. Методы изучения общественного мнения. Определение целевых аудиторий и групп влияния. Выбор механизмов воздействия. Практикум: Возможные форматы работы пресс службы и PR-отдела на конкретных предприятиях. Разбор структур пресс-служб, в которых работают слушатели курса.
4. Работа со СМИ. Функции пресс-службы предприятия с точки зрения журналиста. Информационный повод: источники тем для СМИ и критерии отбора. Составление базы СМИ. Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в СМИ. Способы бесплатного привлечения журналистов. Практикум: Отбор информационных поводов, подходящих СМИ, и создание собственных.
5. Принципы подготовки, подачи и оформления материалов для СМИ. Написание анонсов, пресс-релизов и пост-релизов. Концепция, структура, язык и стиль пресс-релиза. Подготовка ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности компании. Правила поведения и общения с прессой, взаимодействие с «проблемными» СМИ. Практикум: Разбор реальных пресс-релизов: положительные и отрицательные примеры. Написание пресс-релиза. Первый контакт с представителем СМИ.
6. Подготовка и проведение мероприятий с привлечением СМИ. Особенности работы пресс-секретаря на событии с представителями телевизионных, печатных, радио- и интернет-изданий.
7. Подготовка пресс-мероприятий. Технологии подготовки и организации брифингов, пресс-конференций, пресс-ланчей, пресс-туров. Подготовка пресс-кита. Особенности организации специальных мероприятий для повышения лояльности СМИ: соревнования, конкурсы, конференции, премии, бизнес-ужины, фуршеты и т.п.
8. Подготовка и проведение интервью, публичных выступлений, презентаций продуктов. Спичрайтерский текст, специфика его составления и реализации. Практикум: Подготовка выступления по заявленной теме с применением изученных схем.
9. Работа с органами власти, общественностью. Лоббирование. Организация взаимодействия с общественными объединениями и другими некоммерческими организациями. Сотрудничество с лидерами общественного мнения и ньюсмейкерами.
10. Интернет-технологии в деятельности пресс-службы.Web1, web2 и web3. Модели развития корпоративного Интернет-представительства. Реализация принципов корпоративной культуры в Интернете. Определение особенностей и предпочтений целевой аудитории. Практические рекомендации по повышению эффективности сайта. Корпоративный сайт с элементами портала. Корпоративные порталы. Написание заметок, обзоров, статей: структуры текстов и простые приемы саморедактуры. Корпоративные блоги. Особенности работы в социальных сетях, подготовка постов. Практикум: Анализ сайтов и корпоративных изданий слушателей курсов.
11. Корпоративные СМИ. Создание собственного издания. Подбор персонала. Формат и периодичность издания. Проблемы выпуска корпоративного издания и их разрешение. Практикум: Создание собственного корпоративного СМИ. Отработка приемов по написанию текстов.
12. Кризисные ситуации, алгоритм антикризисного реагирования. Практические рекомендации по предупреждению, правдивому освещению и пост-сопровождению. Практикум: Проработка кризис-кейсов.
13. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом. Презентация проектов, разработанных во время занятий, ответы на вопросы.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: |
26 450 рублей, НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться. |
РЕГИСТРАЦИЯ до 3 ноября 2025 года: на сайте www.progresssib.ru,
по тел.+7 (383) 209 07 78 или e-mail: info@progresssib.ru
Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами. Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).
Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась); номер СНИЛС.
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
• комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
• бронирование гостиницы (стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно);
• кофе-брейки;
• информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
• комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
• бесплатная обучающая платформа;
• тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
• информационно-техническая поддержка в процессе обучения;
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 10 ноября 2025 года по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 28, оф. 501
«Очень подробная программа, особенно будет полезна начинающим сотрудникам пресс-служб»
«Очень полезная и интересная программа, которая включает в себя все вопросы по организации эффективной работы пресс-службы. Большой опыт педагога позволяет рассмотреть все проблемы на реальных ситуациях»
«Богатый теоретический материал. Разбор практический и анализ конкретных ситуаций. Обмен опыта с коллегами»
«Программа широко охватывает круг вопросов, связанных с деятельностью пресс-службы. Лекции живые и интересные, построенные на интересных кейсах из практики»
«Очень интересная программа. Спикер обладает большим опытом»
«Содержательно. Многообразие тем рассмотрено с разных точек зрения. Обсуждение и дискуссии - верно выбранный метод обучения»
«Интересный и полезный семинар. Чувствуется профессионализм лектора»
«Программа дает хороший объем знаний о работе пресс-служб. Хорошая организация семинара. Интересная и понятная подача материала»
Для пресс-секретарей, руководителей и специалистов пресс-центров, пресс-служб, отделов по взаимодействию со СМИ, по связям с общественностью, по информационной политике, PR-менеджеров, всех заинтересованных специалистов.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 №0004460). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).
Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России. Стоимость курса — от 110 000 руб. в день за группу.
Специальные цены на корпоративное онлайн обучение:
Сотрудники службы записи будут рады помочь вам
Все права защищены © 2025
Сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой ч. 2 ст. 437 ГК РФ.