! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Программа содержит практический инструментарий, дает реальные знания и подробный алгоритм действий.
Ключевые вопросы программы:
· Наставничество как система.
· Внедрение системы наставничества на предприятии.
· Эффективность системы наставничества. Мониторинг процесса и оценка результатов.
· Наставничество для разных категорий сотрудников. Наставничество для разных возрастов.
· Структура процесса «Наставничество».
· Наставник – залог успеха и главный элемент системы.
· Основные проблемы и трудности функционирования системы наставничества.
· Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате разбора кейсов и практикумов:
· Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.
· Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
· Практикум: Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества на предприятии.
· Практикум: Разработка системы наставничества для отдельного подразделения.
· Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества.
· Практикум: Анализ изменения (повышения) производительности труда и прибыли предприятия после внедрения системы наставничества.
· Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.
· Практикум: Разработка положения о материальном стимулировании наставников.
1. Наставничество как система.
1.1. Место наставничества в системе управления персоналом предприятия. Формы и методы корпоративного обучения, отличия наставничества от других форм развития сотрудников на рабочем месте.
1.2. Выгоды и преимущества наставничества. Основные цели и задачи системы наставничества. Ограничения наставничества.
Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.
2. Внедрение системы наставничества на предприятии
2.1. Этапы разработки и внедрения системы наставничества.
2.2. Положение о наставничестве. Регламентация системы наставничества.
2.3. Определение форм наставничества и профессиональных требований к наставнику.
2.4. Выявление потребности в обучении.
2.5. Матрица ЗУН (Знания-Умения-Навыки).
2.6. Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику.
2.7. Определение этапов обучения и оценки усвоения знаний и навыков.
Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
2.8. Внутренний PR наставничества.
2.9. Бюджетирование системы наставничества: структура затрат, оценка экономической эффективности системы.
Практикум: Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества на предприятии.
Практикум: Разработка системы наставничества для отдельного подразделения.
3. Эффективность системы наставничества. Мониторинг процесса и оценка результатов.
3.1. Показатели эффективности наставничества как системы. Период оценки.
Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества.
3.2. Корректировка и внесение изменений в действующую систему наставничества.
Практикум: Анализ изменения (повышения) производительности труда и прибыли предприятия после внедрения системы наставничества.
Обсуждение: Основные проблемы и трудности функционирования системы наставничества – как предотвратить сбои?
4. Наставничество для разных категорий сотрудников.
4.1. Жизненный цикл сотрудника и виды наставничества для разных его этапов.
4.2. «Отцы и дети»: Теория поколений в бизнесе. Наставничество для разных возрастов.
4.3. Типы трудовой мотивации (по В. Герчикову). Ценности и установки сотрудника. Создание мотивации на обучение в зависимости от типа сотрудника.
4.4. Наставничество и коучинг: различия, особенности использования, применение отдельных техник. Модель GROW.
5. Структура процесса «Наставничество».
5.1. Принципы обучения взрослых. Знания, умения, навыки. От неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности. Факторы эффективности обучения.
5.2. Взаимодействие наставника и подопечного сотрудника.
5.3. Обратная связь в работе наставника. Цели и эффекты обратной связи. Принципы правильной обратной связи. Пять уровней обратной связи. Фокус на решениях. Коучинговая модель PARLA для обратной связи.
6. Наставник – залог успеха и главный элемент системы.
6.1. Профиль наставника: ценности и мотивация. Профессиональное мастерство.
6.2. Модель компетенций наставника. Умение планировать свою деятельность, ставить задачи обучаемому, мотивировать, доносить информацию, контролировать, корректировать его работу и давать обратную связь. Коммуникативные навыки. Типичные ошибки наставников.
Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.
6.3. Развитие личностных и профессиональных качеств наставников. Способы развития личностных качеств: доброжелательности, ответственности, требовательности, терпения и тактичности.
6.4. Способы повышения авторитета наставников среди коллег. Формирование желания передавать свой опыт «подрастающему поколению». Этический кодекс наставников.
6.5. Оценка эффективности работы наставников. Критерии эффективности. Факторы, определяющие эффективность наставников.
6.6. Мотивация наставников. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.
Практикум: Разработка положения о материальном стимулировании наставников.
7. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: |
26 750 рублей, НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться. |
РЕГИСТРАЦИЯ до 20 января 2025 года: на сайте www.progresssib.ru,
по тел.+7 (383) 209 07 78 или e-mail: info@progresssib.ru
Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами. Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).
Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась); номер СНИЛС.
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
• комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
• бронирование гостиницы (стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно);
• кофе-брейки;
• информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
• комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
• бесплатная обучающая платформа;
• тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
• информационно-техническая поддержка в процессе обучения.
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 27 января 2025 года по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 28, оф. 501
«Получила знания, которые реально можно применить на практике»
«Программа очень полезна будет в моей работе с персоналом»
«Классный преподаватель, подача материала очень интересная и активная»
«Все очень понравилось. Много нового и интересного»
«Тема раскрыта полностью, с разных сторон, интересное прочтение, реальные примеры из опыта тренера»
«Прекрасно сформировано содержание программы»
«Очень интересно, развернуто, подробно. Большой объем очень нужной информации»
«Интересная программа, много новой и полезной информации»
«Прекрасный специалист-преподаватель, практик! Программа о наставничестве намногошире заявленной темы, процесс преподается как элемент, встраиваемый в систему развития персонала»
Для инженеров по организации труда, мастеров производственного обучения, руководителей и специалистов ОТиЗ, отделов обучения и развития персонала, кадровых служб, директоров по персоналу, начальников производств, цехов и всех заинтересованных специалистов.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 №0004460). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)..
Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России. Стоимость курса — от 100 000 руб. в день за группу.
Специальные цены на корпоративное онлайн обучение:
Сотрудники службы записи будут рады помочь вам
Все права защищены © 2024
Сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой ч. 2 ст. 437 ГК РФ.