Продолжительность 2 дня. Начало 23 мая 2024 г. в ЧТ в 0:00
Новосибирск, Бизнес-центр Круиз, Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Создание кадрового резерва снижает риски предприятия при уходе ключевых сотрудников, снижает затраты на подбор и адаптацию персонала, дает возможность иметь сотрудников, готовых вести не только свой участок работы, но и другие – по смежным направлениям.

Ключевые вопросы программы:

  • Современные подходы и концепции в управлении талантами и кадровым резервом.
  • Место кадрового резерва в системе управления персоналом предприятия.
  • Внедрение комплексной системы работы с кадровым резервом на предприятии.
  • Оценка эффективности работы с кадровым резервом.

Также в программе практические рекомендации по:

  • профилированию критических должностей;
  • определению высокопотенциальных и высоко-результативных сотрудников;
  • обучению и развитию резервистов, мотивации резервистов;
  • вовлечению высшего менеджмента в работу с кадровым резервом;
  • разработке Положения о кадровом резерве;
  • мониторингу эффективности и оценке результатов подготовки резервистов;
  • удержанию перспективных резервистов на предприятии.

Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате анализа и разбора конкретных ситуаций участников.

1. Управление талантами и кадровым резервом – как система. Современные подходы и концепции. 

  • Особенности работы с талантами в XXI веке. Риски, трудности, возможности, перспективы.
  • Основные цели и задачи управления кадровым резервом (КР). Связь со стратегией и стадией развития предприятия. Области применения кадрового резерва. Выгоды для бизнеса.
  • Виды кадрового резерва: внешний и внутренний, долгосрочный и экстренный.
  • Подводные камни, трудности и риски работы с КР.

Обсуждение: Трудности работы с КР на российских предприятиях (Кейс компании Б*).

2. Место кадрового резерва в системе управления персоналом предприятия. Связь с другими процессами в системе управления персоналом:

  • Три процесса – как единое целое: Организационная диагностика, Управление талантами, Управление преемственностью.
  • Связанные процессы:
  • Оценка персонала (виды оценки для управления кадровым резервом);
  • Обучение персонала: как распределить ресурсы. Кого и чему учим? Фокус на талантах;
  • Управление карьерой, Продвижение сотрудников;
  • Система мотивации (особенности мотивации карьерой для сотрудников разных поколений и разных категорий персонала).
  • Управление эффективностью и годовая оценка деятельности (ИПР – индивидуальные Планы развития сотрудников и цели по развитию команды у руководителей).
  • Управление вовлеченностью персонала и корпоративная культура. Оценка вовлеченности (параметр «Удовлетворенность развитием и продвижением»).

3. Внедрение комплексной системы работы с кадровым резервом на крупном предприятии.

  • Организационная диагностика. Анализ орг-структуры и штатного расписания. Оценка рисков и дефицитов.
    • Критические должности (должности для которых наличие КР является жизненно необходимым для предприятия) – как определить.
    • Профилирование критических должностей (карта компетенций для должности).
    • Подводные камни и трудные ситуации: как учитывать будущие изменения в структуре предприятия? Сколько должно быть резервистов? Оценка дефицитов – когда внутреннего резерва нет.

Кейс: Составляем список критических должностей для своего предприятия.

  • Формирование списка резервистов. Оценка потенциала сотрудников. Отбор кандидатов в КР.
  • Управление Талантами как процесс на современных предприятиях.
  • «Матрица талантов» – как составлять и использовать.
  • Диагностика HiPo и HiPro –  высокопотенциальных и высоко-результативных сотрудников.
  • «Ключевые сотрудники» – кто они? «Талант», «Резервист» и «Ключевой сотрудник» – в чем разница?
  • Методы оценки кандидатов для включения в кадровый резерв.
  • Критерии для включения сотрудника в списки КР – формальные и неформальные.
  • Способы выдвижения и утверждения кандидатов (самовыдвижение, назначение руководителя, комиссионный отбор). Стандартизированные процедуры оценки и отбора кандидатов в КР.
  • Формирование списка «резервистов» по уровню готовности.
  • Оценка корректности сформированного списка «резервистов».
  • Что делать, если один резервист включен в списки для замещения нескольких должностей?

Обсуждение: Трудности формирования списка резервистов на российских предприятиях. Как заинтересовать руководителей вовлекаться в работу с резервом.

  • Работа с кадровым резервом.
  • Обучение и развитие резервистов: подходы, концепции и практические рекомендации.
  • Выявление потребности в обучении для участников кадрового резерва.
  • ИПР – Индивидуальные планы развития: составление, реализация и оценка исполнения. Принцип 10-20-70.

Кейс: Составляем ИПР для резервиста на конкретную должность.

  • Виды обучения резервистов. Как обучать с минимальными затратами.
  • Роль руководителя и роль коуча в работе с КР.
  • Управление карьерой (современные подходы).
  • Планирование продвижений резервистов. Виды перемещений.
  • Оценка готовности резервиста занять вакантную должность. Перевод резервиста на вакантную должность.
  • Мотивация резервистов. Карьерная мотивация для разных категорий сотрудников и разных поколений.
  • Забота о талантах. Программы удержания: как не потерять перспективных и амбициозных?
  • Типичные трудности при работе с кадровым резервом. Как повысить мотивацию на обучение у резервистов? Как работать с мотивацией резервистов: ожидания и разочарования.

Кейс: программа удержания для ключевых сотрудников на примере компании К*.

  • Коммуникации сотрудников. Внутренний PR.
  • Как вовлечь высший менеджмент в работу с КР?
  • Как доносить важную и чувствительную информацию о КР до сотрудников. Что можно говорить открыто?
  • Как повысить мотивацию руководителей готовить себе преемников?
  • Положение о Кадровом резерве. Регламентация работы с КР.
  • Распределение ролей между подразделениями предприятия, высшим менеджментом и кадровой службой.
  • Закрепление зон ответственности и конкретных должностных лиц.
  • Задачи, функции и ответственность руководителя и коуча. Их права и обязанности.
  • Ответственность сотрудника.
  • Ответственность службы персонала.
  • Бюджетирование работы с кадровым резервом. Структура затрат. На чем можно сэкономить.

4. Оценка эффективности работы с кадровым резервом.

  • Показатели эффективности работы с резервом как системы:
  • Для службы управления персоналом,
  • Для руководителей подразделений.
  • Формулы эффективности работы с КР. Период оценки.

Обсуждение: Выработка показателей эффективности работы с резервом на вашем предприятии?

  • Как службе персонала повысить эффективность работы с талантами и кадровым резервом.

Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии работы с резервом.

5. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

24 600 рублей, НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

РЕГИСТРАЦИЯ до 16 мая 2024 года: на сайте www.progresssib.ru,

по тел.+7 (‎383) 209 07 78 или e-mail: info@progresssib.ru    

Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами. Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась); номер СНИЛС.

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

• комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;

• бронирование гостиницы (стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно);

• кофе-брейки;

• информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

• комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;

• бесплатная обучающая платформа;

• тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;

• информационно-техническая поддержка в процессе обучения;

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 23 мая 2024 года по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 28, оф. 501

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, эксперты, профессионально занимающие вопросами подготовки эффективного кадрового резерва на производственных предприятиях различных отраслей.

«Курс очень полезный, ёмкий, с обилием практических примеров. Материал полностью соответствует заявленной программе. Было интересно услышать современные подходы к работе с КР и опыт других Российских предприятий. В ходе обучения были получены новые инструменты для своей работы»

Свириденко Анна Николаевна, Начальник отдела подготовки кадров - Саянскхимпласт (Саянск)

«Очень конкретная, структурированная, интересная программа. Очень удобный формат обучения. Информация доступная»

Глаголева Марина Сергеевна, Руководитель группы по работе с персоналом - ВПК-Ойл (Новосибирская область, р.п. Коченево)

«Программа понятная, актуальная, подробная с конкретными примерами и практическими инструментами для работы»

Сапрыгина Вероника Викторовна, Руководитель группы подбора и обучения персонала - ВПК-Ойл (Новосибирская область, р.п. Коченево)

«Программа понятная, доступная, все ясно»

Демчук Регина Радиковна, Специалист по развитию персонала - Башкирская содовая компания (Стерлитамак)

«Я получила ответы на те вопросы, которые меня волновали в процессе работы»

Санникова Юлия Владимировна, Ведущий специалист по развитию персонала - Башкирская содовая компания (Стерлитамак)

«Программа обучения охватывает все блоки работы с кадровым резервом и открывает глаза на сам процесс. Очень много дополнительной информации и литературы»

Чернова Светлана Вячеславовна, Начальник отдела подбора, адаптации, обучения и развития персонала - Башкирская содовая компания (Стерлитамак)

«Все понравилось»

Людмила Александровна, Начальник отдела персонала (Копейск)

«Великолепная программа, "на одном дыхании". Отдельное спасибо преподавателю»

Марина Александровна, Начальник отдела персонала (Томск)

Скачать программу семинара

23 — 24 мая 2024 г. Код 3591

24 600 руб.

НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

Для кого

Для директоров по персоналу, специалистов по управлению персоналом, руководителей отделов обучения и развития персонала, кадровых служб, служб управления персоналом, руководителей производственных подразделений, начальников цехов, директоров по развитию и всех заинтересованных специалистов

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 №0004460). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Корпоративное обучение

Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России. Стоимость курса — от 100 000 руб. в день за группу.

Специальные цены на корпоративное онлайн обучение:

  • 90 000 руб. — 1 день, до 25 человек, с выдачей сертификата;
  • 170 000 руб. — 2 дня, до 25 человек, с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Задайте вопрос

Сотрудники службы записи будут рады помочь вам