Продолжительность 2 дня. Начало 16 июня 2025 г. в ПН в 0:00
Новосибирск, Бизнес-центр Круиз, Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Программа содержит практический инструментарий, дает реальные знания и подробный алгоритм действий.

Ключевые вопросы программы:

· Наставничество как часть программы адаптации новых сотрудников. И зачем это бизнесу?

· Наставничество для разных категорий сотрудников (молодые специалисты, опытные новички, работники из других подразделений). Особенности адаптации и наставничества для разных возрастов и поколений.

· Структура процесса «Наставничество».

· Наставник – залог успеха и главный элемент системы.

Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате разбора кейсов и практикумов:

· Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.

· Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.

· Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.

1. Наставничество как система.

·  Место наставничества в системе управления персоналом предприятия. Выгоды и преимущества наставничества. Основные цели и задачи системы наставничества. Ограничения наставничества.·

Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.

· Кто за что отвечает: Разграничение ролей и зон ответственности в процессе наставничества: за что отвечают HR, Непосредственный руководитель (НР), Вышестоящий руководитель (ВР), Наставник, Стажер, другие службы (какие?).

· Задачи, функции и ответственность Наставника. Его права и обязанности.

· Каким должен быть хороший наставник: компетенции, мотивация, личные качества. Наставничество – как этап карьеры опытного сотрудника: наставничество как способ развития будущих руководителей и как роль для опытного специалиста-советника.

· Ответственность и права Стажера.

· Две стороны эффективности наставничества: показатели эффективности Системы наставничества в целом и эффективности Наставников. Как повышать эффективность системы наставничества.

2. Структура процесса «Наставничество».

· Андрогогика – особенности обучения взрослых. Факторы эффективности обучения.

· Стили обучения.

· Типы обучающихся. Особенности мотивации на обучение у стажеров разных поколений (молодые vs зрелые сотрудники).

· Процесс развития навыка: От неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности.

· Алгоритм передачи новых способов действия.

· Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.

· Проведение занятия с подопечным: выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.

· Подведение итогов наставничества: как оценить результаты обучения.

3. Выявление потребности в обучении Стажера.

· Профиль должности. Матрица ЗУН (Знания-Умения-Навыки).

· Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику.

· Определение этапов обучения и оценки усвоения знаний и навыков.

· Цели обучения по SMART. Критерии эффективности обучения.

· Стандарты производительности работы сотрудника: оценка текущей производительности и соответствия стандартам.

· Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.

4. Инструменты наставничества:

· Вводная беседа и заключение «контракта». Создание мотивации на обучение.

· Индивидуальный план развития сотрудника. Методы развития МС (Молодых специалистов) в процессе наставничества.

· Постановка задачи по SMART (Практикум: формулировка личных/рабочих SMART целей, обсуждение).

· «Пятилистник Наставничества» (Упрощенная версия: «Расскажи-Покажи-Сделаем вместе»).

· Контроль – как инструмент оценки работы и развития Стажера. Три вида контроля. Пять способов промежуточного контроля (текущего). Как подводить итоги рабочего дня в процессе наставничества. Промежуточный контроль на испытательном сроке – четыре этапа.

· Обратная связь в работе наставника. Виды обратной связи: развивающая и корректирующая (и какую как применять). Цели и эффекты обратной связи. Принципы правильной обратной связи. Пять уровней обратной связи. Фокус на решениях. Коучинговая модель PARLA для обратной связи.

· Искусство коммуникации – продвинутый уровень:

· Барьеры коммуникации. Невербальная коммуникация. Техника вопросов. Техника активного слушания.

· Аргументация по методу ТАП: Тезис – Аргументация – Подкрепление.  Отличия факта от мнения.

· Как доносить информацию, чтобы быть понятым.

· Как задавать вопросы и вовлекать стажера в обучение.

· Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.

· Практикумы и ролевые игры для отработки каждого из изученных инструментов. Запись на видео и обсуждение.

5. Наставничество для разных категорий сотрудников.

    • Жизненный цикл сотрудника и виды наставничества для разных его этапов.
    • «Новички»: профессиональное обучение, введение в должность, адаптация в коллективе, интеграция в корпоративную культуру.
    • «Опытные»: обучение по отклонениям или обучение новым ЗУН при переходе сотрудника в новое подразделение.
    • «Кадровый резерв»: обучение для продвижения.
    • Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
    • «Отцы и дети»: Теория поколений в бизнесе. Наставничество для разных возрастов.
    • Х и BB: мотивация и защита от выгорания для возрастных сотрудников.
    • Y и Z: понять, привлечь, адаптировать и удержать молодежь.
    • Типы трудовой мотивации (по В. Герчикову). Ценности и установки сотрудника. Создание мотивации на обучение в зависимости от типа сотрудника.
    • Наставничество, менторинг и коучинг: различия, особенности использования, применение отдельных техник в процессе наставничества. Модель GROW.

6. Наставничество как элемент системы адаптации новых сотрудников. Три вида адаптации: профессиональная, физиологическая, культурная (социальная). Кто может и должен помочь наставнику в адаптации новичка.

7.  Наставник – залог успеха и главный элемент системы.

    • Профиль наставника: ценности и мотивация. Профессиональное мастерство.
    • Модель компетенций наставника. Умение планировать свою деятельность, ставить задачи обучаемому, мотивировать, доносить информацию, контролировать, корректировать его работу и давать обратную связь. Коммуникативные навыки. Типичные ошибки наставников и способы их преодоления.
    • Практикум: разработка ИПР (собственного) на трехлетний и годичный период. Каскадирование долгосрочных жизненных целей в краткосрочные рабочие цели (годовые). Анализ и обсуждение: почему наши цели достигаются не всегда и как с этим работать?
    • Развитие личностных и профессиональных качеств наставников. Способы развития личностных качеств: доброжелательности, ответственности, требовательности, терпения и тактичности.
    • Способы повышения авторитета наставников среди коллег. Формирование желания передавать свой опыт «подрастающему поколению». Этический кодекс наставников.
    • Оценка эффективности работы наставников. Критерии эффективности. Факторы, определяющие эффективность наставников.
    • Мотивация наставников. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.
    • Групповое обсуждение: а что мотивирует нас? Почему я хочу (не хочу) быть наставником. Что может заинтересовать опытных рабочих заниматься наставничеством на нашем предприятии.

8. Завершение курса – рефлексия и групповая работа: Обратная связь от каждого участника другим участникам (отработка навыка развивающей обратной связи).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

26 760 рублей, НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

РЕГИСТРАЦИЯ до 9 июня 2025 года: на сайте www.progresssib.ru,

по тел.+7 (‎383) 209 07 78 или e-mail: info@progresssib.ru    

Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами. Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась); номер СНИЛС.

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

• комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;

• бронирование гостиницы (стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно);

• кофе-брейки;

• информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

• комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;

• бесплатная обучающая платформа;

• тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;

• информационно-техническая поддержка в процессе обучения.

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 16 июня 2025 года по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 28, оф. 501

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, эксперты, профессионально занимающиеся вопросами разработки и внедрения системы наставничества на предприятиях различных отраслей.
Скачать программу семинара

16 — 17 июня 2025 г. Код 3669

26 760 руб.

НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

Для кого

Приглашаются мастера производственного обучения, линейные руководители и специалисты, непосредственно вовлеченные в процесс наставничества новых сотрудников.

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 №0004460). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Корпоративное обучение

Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России. Стоимость курса — от 100 000 руб. в день за группу.

Специальные цены на корпоративное онлайн обучение:

  • 90 000 руб. — 1 день, до 25 человек, с выдачей сертификата;
  • 170 000 руб. — 2 дня, до 25 человек, с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Задайте вопрос

Сотрудники службы записи будут рады помочь вам