! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Программа содержит практический инструментарий, дает реальные знания и подробный алгоритм действий.
Ключевые вопросы программы:
· Наставничество как часть программы адаптации новых сотрудников. И зачем это бизнесу?
· Наставничество для разных категорий сотрудников (молодые специалисты, опытные новички, работники из других подразделений). Особенности адаптации и наставничества для разных возрастов и поколений.
· Структура процесса «Наставничество».
· Наставник – залог успеха и главный элемент системы.
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате разбора кейсов и практикумов:
· Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.
· Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
· Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.
1. Наставничество как система.
· Место наставничества в системе управления персоналом предприятия. Выгоды и преимущества наставничества. Основные цели и задачи системы наставничества. Ограничения наставничества.·
Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.
· Кто за что отвечает: Разграничение ролей и зон ответственности в процессе наставничества: за что отвечают HR, Непосредственный руководитель (НР), Вышестоящий руководитель (ВР), Наставник, Стажер, другие службы (какие?).
· Задачи, функции и ответственность Наставника. Его права и обязанности.
· Каким должен быть хороший наставник: компетенции, мотивация, личные качества. Наставничество – как этап карьеры опытного сотрудника: наставничество как способ развития будущих руководителей и как роль для опытного специалиста-советника.
· Ответственность и права Стажера.
· Две стороны эффективности наставничества: показатели эффективности Системы наставничества в целом и эффективности Наставников. Как повышать эффективность системы наставничества.
2. Структура процесса «Наставничество».
· Андрогогика – особенности обучения взрослых. Факторы эффективности обучения.
· Стили обучения.
· Типы обучающихся. Особенности мотивации на обучение у стажеров разных поколений (молодые vs зрелые сотрудники).
· Процесс развития навыка: От неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности.
· Алгоритм передачи новых способов действия.
· Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.
· Проведение занятия с подопечным: выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
· Подведение итогов наставничества: как оценить результаты обучения.
3. Выявление потребности в обучении Стажера.
· Профиль должности. Матрица ЗУН (Знания-Умения-Навыки).
· Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику.
· Определение этапов обучения и оценки усвоения знаний и навыков.
· Цели обучения по SMART. Критерии эффективности обучения.
· Стандарты производительности работы сотрудника: оценка текущей производительности и соответствия стандартам.
· Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
4. Инструменты наставничества:
· Вводная беседа и заключение «контракта». Создание мотивации на обучение.
· Индивидуальный план развития сотрудника. Методы развития МС (Молодых специалистов) в процессе наставничества.
· Постановка задачи по SMART (Практикум: формулировка личных/рабочих SMART целей, обсуждение).
· «Пятилистник Наставничества» (Упрощенная версия: «Расскажи-Покажи-Сделаем вместе»).
· Контроль – как инструмент оценки работы и развития Стажера. Три вида контроля. Пять способов промежуточного контроля (текущего). Как подводить итоги рабочего дня в процессе наставничества. Промежуточный контроль на испытательном сроке – четыре этапа.
· Обратная связь в работе наставника. Виды обратной связи: развивающая и корректирующая (и какую как применять). Цели и эффекты обратной связи. Принципы правильной обратной связи. Пять уровней обратной связи. Фокус на решениях. Коучинговая модель PARLA для обратной связи.
· Искусство коммуникации – продвинутый уровень:
· Барьеры коммуникации. Невербальная коммуникация. Техника вопросов. Техника активного слушания.
· Аргументация по методу ТАП: Тезис – Аргументация – Подкрепление. Отличия факта от мнения.
· Как доносить информацию, чтобы быть понятым.
· Как задавать вопросы и вовлекать стажера в обучение.
· Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
· Практикумы и ролевые игры для отработки каждого из изученных инструментов. Запись на видео и обсуждение.
5. Наставничество для разных категорий сотрудников.
6. Наставничество как элемент системы адаптации новых сотрудников. Три вида адаптации: профессиональная, физиологическая, культурная (социальная). Кто может и должен помочь наставнику в адаптации новичка.
7. Наставник – залог успеха и главный элемент системы.
8. Завершение курса – рефлексия и групповая работа: Обратная связь от каждого участника другим участникам (отработка навыка развивающей обратной связи).
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: |
26 760 рублей, НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться. |
РЕГИСТРАЦИЯ до 9 июня 2025 года: на сайте www.progresssib.ru,
по тел.+7 (383) 209 07 78 или e-mail: info@progresssib.ru
Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами. Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).
Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась); номер СНИЛС.
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
• комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
• бронирование гостиницы (стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно);
• кофе-брейки;
• информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
• комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
• бесплатная обучающая платформа;
• тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
• информационно-техническая поддержка в процессе обучения.
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 16 июня 2025 года по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 28, оф. 501
Приглашаются мастера производственного обучения, линейные руководители и специалисты, непосредственно вовлеченные в процесс наставничества новых сотрудников.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 №0004460). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).
Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России. Стоимость курса — от 100 000 руб. в день за группу.
Специальные цены на корпоративное онлайн обучение:
Сотрудники службы записи будут рады помочь вам
Все права защищены © 2025
Сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой ч. 2 ст. 437 ГК РФ.