Курс повышения квалификации Кадровое делопроизводство и документирование трудовых отношений в 2025 году в соответствии с требованиями трудового законодательства

Продолжительность 2 дня. Начало 16 июня 2025 г. в ПН в 0:00
Новосибирск, Бизнес-центр Круиз, Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Самостоятельно кадровику сложно отследить все изменения в законодательстве и обобщить судебную практику по спорам, связанным с трудовыми отношениями. Цель курса  - разобраться, как действовать в каждой конкретной ситуации, предусмотреть и минимизировать последствия.

Повышение квалификации специалистов кадровых служб предполагает подробное рассмотрение:

  • организационных вопросов деятельности отдела кадров;
  • правового обеспечения всех рабочих процессов.

Предусмотрено подробное рассмотрение и обсуждение с участниками:

  • локально-нормативных актов организации;
  • документационного обеспечения кадровой службы;
  • правовых аспектов регулирования трудовых отношений;
  • применения профессиональных стандартов;
  • актуальной судебной практики по вопросам применения трудового законодательства.

Участникам предоставляется возможность получить конкретные ответы на вопросы и дополнительные индивидуальные консультации у ведущих практикующих экспертов, специализирующихся на кадровом делопроизводстве и трудовом законодательстве.

1. Текущее состояние трудового законодательства, поправки, принятые в 2024 году и планируемые к принятию в 2025 году. Обзор последних и планируемых изменений в Трудовом кодексе РФ, новых законов и подзаконных нормативных актов.

2. Документационное обеспечение кадровой службы. Обзор документов, носящих рекомендательный характер. Унифицированные системы документации, применение ГОСТа Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Номенклатура необходимых кадровых документов. Организация эффективной системы внутреннего документооборота. Правила оформления документов. Первые результаты введение электронного кадрового документооборота, оценка электронных документов в судебной практике. Обновленные документы в сфере архивации, в т.ч. хранение электронных документов.

3. Правовые аспекты регулирования трудовых отношений. Порядок приема на работу. Ужесточение санкций за дискриминационные ограничения при приеме на работу. Ограничения по возрасту, которые не будут считаться дискриминацией. Работа в условиях, отклоняющихся от нормальных. Оплата по договорам гражданско-правового характера. Материальная ответственность.  Типичные ошибки и практические рекомендации. Стаж по гражданско-правовым договорам, отчетность ЕФС.

4. Применение профессиональных стандартов. Требования к деловым качествам работников. Квалификационные справочники, общероссийские классификаторы, квалификационные характеристики, профессиональные стандарты – практические рекомендации по применению. Инструменты мотивации в профессиональном росте для работника.

5. Документы по учету кадров в организации, правила работы с ними. Структура и штатная численность. Штатное расписание. Порядок составления, утверждения, внесения изменений. Работа со штатным расписанием во время реорганизации. Внесение изменений в должностную инструкцию. Приказы о приеме, увольнении, переводе, взыскании, поощрении, отпуске, восстановлении на работе и т.д. Книги и журналы учета кадровой документации. Порядок их оформления и ведения. Разбор типичных ошибок при ведении документов.

6. Прием на работу (без или с приказом работодателя), заключение трудового договора. Понятие, стороны, содержание, срок и форма трудового договора. Срочный и «бессрочный» трудовой договор. Заключение и вступление трудового договора в силу. Испытательный срок. Гарантии. Работа по совместительству. Сложности заключение трудового договора с дистанционными работниками без прибытия к работодателю. Обоснованный отказ в заключении трудового договора.

7. Изменение трудового договора. Дополнительные соглашения или Дополнения к трудовому договору. Документальное оформление постоянного и временного перевода, совместительства (особенности внесения записей в электронную и бумажную трудовую книжку), совмещения профессий и должностей. Временный перевод по медицинским показаниям. Уведомление о предложении другой работы. Риски работника и работодателя при изменении условий, отсутствиии письменного трудового договора.

8. Прекращение трудовых правоотношений. Общий порядок оформления прекращения трудового договора, срочного трудового договора, в т.ч. при сокращении штата, ликвидации компании. Увольнение при неудовлетворительном результате испытания. Пошаговая процедура увольнения за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей. Увольнение беременных. Аннулирование трудового договора. Увольнение по результатам аттестации. Конфликтные увольнения. Выходные пособия и компенсации при увольнении. Сроки при увольнении, их течение. Правовые различия увольнения работника, прекращения трудовых отношений и расторжение трудового договора, что использовать работодателю в заполнении документации.

9. Рабочее время и время отдыха. Графики сменности, графики работы, табель учета рабочего времени, график отпусков. Порядок составления, утверждения. Совместительство и совмещение. Нарушения, допускаемые при оформлении табеля и их правовые последствия. Оформление командировок. Документальное оформление отпусков по беременности, родам и уходу за ребенком. Контроль со стороны СФР рабочих периодов и времени отдыха.

10. Трудовая книжка. Ведение электронных трудовых книжек. Практика ошибок к 2025 году и различий в электронной и бумажной трудовой книжке. Отчетность в СФР. Обновленный порядок ведения бумажных трудовых книжек, требуется ли бумажная книжка при трудоустройстве лица с электронной трудовой книжкой.

11. Виды стажа у работника. Расчет страхового «трудового» стажа. Оценка работодателем данных из СФР. Типичные ошибки и практические рекомендации. Участие работодателя в назначении пенсии работающему работнику.

12. Систематизация, хранение и уничтожение кадровой документации. Ведение, учет и хранение личных дел, сроки хранения. Номенклатура дел кадровой службы. Подготовка документов по личному составу и прочих документов к архивному хранению.

13. Обеспечение конфиденциальности информации и защита персональных данных. Коммерческая тайна.  Порядок учета, хранения и уничтожения конфиденциальных документов. Организация кадровой работы по защите персональных данных работника. Ответственность за нарушения и разглашение конфиденциальной информации. Права и обязанности работодателя–оператора при просьбе уволенного работника уничтожить его данные.

14. Внутренний аудит, мониторинг кадрового делопроизводства в организации.

15. Ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства. Ответственность за невыполнение требований и обжалование решений Государственной инспекции труда.

16. Обсуждение практических ситуаций, рекомендации, ответы на вопросы.

 

 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

25 200 рублей, НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

РЕГИСТРАЦИЯ до 9 июня 2025 года: на сайте www.progresssib.ru,

по тел.+7 (‎383) 209 07 78 или e-mail: info@progresssib.ru    

Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами. Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась); номер СНИЛС.

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

• комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;

• бронирование гостиницы (стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно);

• кофе-брейки;

• информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

• комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;

• бесплатная обучающая платформа;

• тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;

• информационно-техническая поддержка в процессе обучения;

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 16 июня 2025 года по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 28, оф. 501 

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по вопросам кадрового делопроизводства, документооборота и трудового права.

«Познавательная, насыщенная программа, большой плюс в том, что очень много примеров из жизни. Все понравилось»

Пантелеева Анастасия Денисовна , Специалист по кадрам - Новосибирский Приборостроительный Завод (Новосибирск)

«Удобная и простая в восприятии программа. Много интересной кадровой информации. В целом все доступно и понятно»

Михайлова Вероника Олеговна , Ведущий менеджер по кадрам - Новосибирский Патронный Завод (Новосибирск)

«Я получила ответы на все вопросы и пополнила свои знания»

Шедько Лариса Петровна , Руководитель службы управления персоналом - Администрация МР Алданский район, Республика Саха(Якутия) (Алдан)

«Программа обширная, узнала много нового, что смогу применить в своей работе. Получила ответы на все интересующие вопросы. Лектор очень интересно и понятно все раскрывает и объясняет. Огромное спасибо за проведенное обучение»

Мотаева Ольга Владимировна , Менеджер по персоналу - Разрез Березовский (Прокопьевск)

«Узнала очень много полезной информации. Программа понравилась»

Ксения Сергеевна , Документовед 2 категории (Новосибирск)

«Программа очень обширная, насыщенная и интересная. Вся информация была доходчивой с опорой на судебную практику и жизненный опыт. Каждый вопрос был рассмотрен досконально и скрупулезно. Спасибо Вам!»

Ольга Александровна , Специалист по кадровому делопроизводству (Томск)

Скачать программу семинара

16 — 17 июня 2025 г. Код 4016

25 200 руб.

НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

Для кого

Для специалистов и инспекторов служб персонала, начальников и специалистов отделов кадров, отделов труда и документационных служб, помощников руководителей по работе с персоналом и других сотрудников, занимающихся разработкой и ведением кадровых документов.

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 №0004460). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Корпоративное обучение

Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России. Стоимость курса — от 100 000 руб. в день за группу.

Специальные цены на корпоративное онлайн обучение:

  • 90 000 руб. — 1 день, до 25 человек, с выдачей сертификата;
  • 170 000 руб. — 2 дня, до 25 человек, с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Задайте вопрос

Сотрудники службы записи будут рады помочь вам