Новосибирск, Бизнес-центр Круиз, Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Программа содержит практический инструментарий, дает реальные знания, подробный алгоритм действий и позволяет встроить процедуры адаптации в общую систему управления персоналом вашей компании, соотнести ее с наставничеством, испытательным сроком и аттестацией сотрудников.

В результате обучения вы:

· Познакомитесь с практиками адаптации персонала западных и российских компаний;

· Научитесь разрабатывать программу адаптации в своей компании;

· Сможете спланировать внедрение адаптации как проект службы персонала (этапы, сроки, ресурсы, оценка эффективности);

· Сможете встроить процедуры адаптации в общую систему управления персоналом вашей компании, соотнести ее с наставничеством, испытательным сроком и аттестацией новых сотрудников;

· Сможете координировать адаптацию новых сотрудников совместно с линейными руководителями и наставниками и вовлеченными службами (HR, ОТиТБ, юристы, бухгалтерия и др.);

· Сможете применять полученные знания для организации вторичной адаптации сотрудников при их переводах в организации.

1. Система адаптации – главное.

· Место адаптации в системе управления персоналом.

  • Цели и преимущества адаптации.
  • Виды адаптации: Профессиональная, социально- психологическая, организационная.
  • 10+ методов адаптации: организационный, неформальное сопровождение (Baddy), институт наставничества, корпоративный PR, «папка нового сотрудника», цифровые методы и геймификация, командные тренинги, инструктажи и аттестации и др.

· Участники процесса адаптации: их цели и задачи. Причины разочарования новых сотрудников: наиболее частые ошибки в программе адаптации.

· Корпоративная культура и бизнес-процессы – определяющие факторы для выбора методик адаптации сотрудников. Взаимодействие с руководителями структурных подразделений. Необходимость и возможности автоматизации HR-процессов, включая адаптацию.

2. Внедрение адаптации на предприятии – как проект службы персонала:

· Проект – как особый вид деятельности: уникальный, инициирующий изменения, ограниченный по времени и ресурсам.

  • Как инициировать и описать проект «Внедрение адаптации сотрудников на предприятии». Как определить цели, роли и обосновать ресурсы.

· Этапы разработки и внедрения адаптации на предприятии. Как сформировать рабочую группу, составить план-график внедрения адаптации, рассчитать сроки, определить ответственных.

  • Практикум – групповая работа: Разрабатываем план мероприятий по внедрению (изменению) системы профессионального наставничества для пилотного подразделения.

· Документы, регламентирующие и сопровождающие процедуры адаптации:

  • Распределение ролей между подразделениями предприятия и кадровой службой.
  • Закрепление в ЛНА зон ответственности и конкретных должностных лиц для эффективной адаптации.
  • Ответственность и права нового сотрудника.
  • Образцы ЛНА и примеры шаблонов для отдельных этапов адаптации: план адаптации.
  • Практикум: составление плана адаптации для пилотной должности/профессии предприятия-заказчика.

· Профессиональная адаптация и институт наставничества в производственных предприятиях:

  • Наставничество, как способ оптимизации затрат на адаптацию персонала.
  • Виды и формы наставничества,
  • Матрица ЗУН (Знания-Умения-Навыки). Профиль должности.
  • Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи новому сотруднику. Оценка дефицитов профессиональных компетенций у новичка.
  • Пятилистник наставничества. Принципы обучения взрослых. Знания, умения, навыки. От неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности. Факторы эффективности обучения.
  • Этапы обучения и оценка усвоения знаний и навыков. Итоговая аттестация.
  • Работа с наставниками: Отбор и обучение наставников. Мотивация материальная и нематериальная.
  • Внутренний PR системы наставничества. Повышение престижа наставников.
  • Групповое обсуждение: оценка эффективности системы наставничества на вашем предприятии.

3. Адаптация сотрудников разных типов:

· Виды адаптации в зависимости от жизненного цикла сотрудника: первичная и вторичная адаптация.

  • «Новички»: профессиональное обучение, введение в должность, адаптация в коллективе, интеграция в корпоративную культуру, психофизиологическая адаптация к работе.
  • «Кадровый резерв» и внутренние перемещения: адаптация к новой должности или профессии.
  • Адаптация к новым условиям работы: дистант, релокация, вахтовый метод и др. Как поддержать сотрудника в изменяющихся условиях.

· Социально-психологические особенности адаптации сотрудников разного возраста и социального статуса. Выбор методов и форм адаптации сотрудников в зависимости от целей и специфики деятельности организации.

· Коучинг как инструмент руководителя для помощи в адаптации сотрудника. особенности использования, применение отдельных техник. Модель GROW.

· Работа в парах: применение техник коучинга (модель GROW) для мотивации на достижение результата в новом проекте.

4. Оценка эффективности адаптации как системы.

· Мониторинг процесса и оценка результатов.

· Метрики и KPIs. Объективные и субъективные показатели. Числовые и качественные.

· Бюджетирование системы адаптации: структура затрат, оценка экономической эффективности системы.

· Составление отчетности и аналитика по адаптации.

· Автоматизация и геймификация адаптации в современных компаниях.

5. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

25 770 рублей, НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

РЕГИСТРАЦИЯ до 8 мая 2024 года: на сайте www.progresssib.ru,

по тел.+7 (‎383) 209 07 78 или e-mail: info@progresssib.ru    

Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами. Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась); номер СНИЛС.

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

• комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;

• бронирование гостиницы (стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно);

• кофе-брейки;

• информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

• комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;

• бесплатная обучающая платформа;

• тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;

• информационно-техническая поддержка в процессе обучения.

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 16 мая 2024 года по адресу:  г. Новосибирск, Красный проспект, 28, оф. 501

Занятия проводит ведущий специалист-практик региона, бизнес-консультант, эксперт, профессионально занимающийся вопросами подбора персонала, адаптации и введения в должность, с опытом работы на крупных предприятиях разных отраслей.

«Программа очень содержательная, изложение матерала интересно»

Павлова Наталья Владимировна, Заместитель директора производственно-учебного центра - АК ГК Ростех, Уфимское моторостроительное производственное объединение (Уфа)

«Целостная, полная программа, много полезных инструментов, необходимых для работы и личностного развития»

Нураева Эльвина Робертовна, Ведущий специалист производственно-учебного центра - АК ГК Ростех, Уфимское моторостроительное производственное объединение (Уфа)

Скачать программу семинара

Октябрь 2024 г. Код 3575

26 770 руб.

НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться.

Для кого

Приглашаются руководители и специалисты отделов персонала, кадровых служб, специалисты, отвечающие за подбор и адаптацию персонала, и все заинтересованные специалисты.

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 №0004460). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)..

Корпоративное обучение

Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России. Стоимость курса — от 100 000 руб. в день за группу.

Специальные цены на корпоративное онлайн обучение:

  • 90 000 руб. — 1 день, до 25 человек, с выдачей сертификата;
  • 170 000 руб. — 2 дня, до 25 человек, с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Задайте вопрос

Сотрудники службы записи будут рады помочь вам