+7 (383) 209-07-78
8 (800) 600-20-44
Новосибирск
Новосибирск, Бизнес-центр Круиз, Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Руководители и лидеры — разные фигуры в менеджменте, их влияние на организацию также различается, несмотря на то, что каждый из них ставит своей задачей достижение единых целей компании, но инструменты и механизмы их достижения различны.

Не каждый руководитель является лидером и не каждый лидер становится руководителем, хотя это очень желательно и иногда совпадает. Руководство вообще часто относят к отдельной профессии: руководитель должен уметь планировать работу и организовать процесс, делегировать задачи и контролировать исполнение, выстраивать коммуникацию и анализировать результаты. Однако выдающиеся руководители развивают в себе и лидерские компетенции: управление ценностями, убеждение и влияние, мотивация и развитие подчиненных. Без этих качеств руководитель рискует остаться чисто формальным звеном в коллективе и не сможет повести за собой.

Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, поэтому он обладает формально регламентированными правами и обязанностями. Руководитель несёт юридическую ответственность за деятельность группы, определяет систему наказания и поощрения своих подчинённых, а также представляет группу в других организациях.

Лидер – член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях. Лидер способен быстро и правильно оценивать ситуацию, определять цели и приоритетные задачи, точно рассчитать сроки и этапы их достижения.

Руководитель управляет работой коллектива, задействуя для этого преимущественно административный ресурс. Лидер использует неформальные ресурсы, такие как ценности, потребности группы, её ожидания и стремления.

Если официально назначенный руководитель обладает лидерскими качествами и закономерно становится лидером коллектива, это уже успех организации. В современных условиях постоянно растущей конкуренции требования к руководителю становятся жесткими. Сегодня уже недостаточно быть просто руководителем, необходимо наращивать лидерские компетенции.

Ключевые вопросы программы

  • Лидер или менеджер. Возможности развития лидерских и менеджерских компетенций.
  • Анализ ситуации и принятие решений.
  • Реализация решения и контроль.
  • Лидерство и кадровый потенциал. Управление командой.
  • Мотивация команды.
  • Навыки коммуникации для руководителей.

1. Лидер или менеджер.

  • В чем разница? Что нужно бизнесу? Как это развивать?
  • Функции управления: Анализ, Планирование, Организация, Контроль, Мотивация.
  • Диагностическое упражнение на выявление дефицитных компетенций у участников. Рефлексия.

2. Управленческий анализ и принятие решений.

  • Типы и способы принятия решений.
  • Анализ ситуации и методы выработки решений.
  • Оценка рисков и альтернатив.
  • Варианты решения и окончательный выбор.

3. Реализация принятого решения и контроль.

  • Организация и делегирование.
  • Постановка целей: типы целей, правила постановки целей в организации. Как формулировать цели, чтобы они были достигнуты?
  • Кейс: Разработка целей предприятия от собственника до исполнителей.
  • Контроль исполнения.
  • Упражнение: Решение задачи, организация, контроль исполнения.

4. Лидерство и кадровый потенциал. Управление командой.

  • Лидерство в бизнесе. Основные теории лидерства.
      • Лидер в организации: роли, ценности, функции.
      • Типы лидерства и лидеров. Связь типов лидерства и задач организации.
      • Компетенции эффективного лидера: Способность создавать и транслировать Видение. Формирование доверия и продвижение идей. Коммуникации и мотивирование команды. Управление на основе общих ценностей. Поддержка и развитие сотрудников.
  • Роли в команде (по Белбину). Основные и недостающие роли. Деструктивные роли.
  • Оценка персонала.
      • Компетенция и компетентность. Жесткие и мягкие навыки.
      • Классическая аттестация, оценка по компетенциям, оценка результативности – цели и применение каждого вида оценки.
      • Оценка по компетенциям (методология CBI, STAR).
      • Оценка результативности (Performance Management) – важность обратной связи от руководителя.
  • Развитие персонала.
      • Развитие компетенций. Принцип «10-20-70».
      • Как спланировать и организовать развитие дефицитных компетенций на рабочем месте.
      • Индивидуальные планы развития.
  • Работа в группах: оценка своих сильных качеств руководителя и зон развития. План развития своих дефицитных компетенций.
  • Управление Талантами и Управление Преемственностью – современный подход к работе с кадровым резервом. Два взаимопроникающих процесса: «про людей» и «про организацию».
      • Матрица талантов «Результативность-Потенциал». HiPo и HiPro – как определять, развивать, мотивировать и удерживать наиболее перспективных сотрудников.
      • Управление кадровым резервом – как не потерять преемников.
      • План действий в отношении «проблемных» сотрудников.
      • «Ключевые сотрудники» – кто они? «Талант», «Резервист» и «Ключевой сотрудник» – в чем разница?
  • Обсуждение: проблемы работы с кадровым резервом на предприятиях участников. Работающие способы удержания ключевых сотрудников. Особенности работы с проблемными сотрудниками.

5. Мотивация команды.

  • Мотивация – сквозная функция управления.
  • Материальная мотивация.
      • Оплата труда как мотивирующий фактор. «Принцип внешней и внутренней справедливости». Принцип «Оплата за результат».
      • Системы оплаты труда для повышения результативности рабочих, специалистов, руководителей.
  • Нематериальная мотивация.
      • Как управлять вовлеченностью сотрудников: опросы и анализ вовлеченности, план улучшений.
      • Мотивация сотрудников разных поколений: Baby-Boomers, X, Y и… Z. Что делать работодателю в эпоху войны за таланты?

6. Навыки коммуникации для руководителей.

  • Законы коммуникации.
  • Пять основных навыков коммуникации.
  • Обратная связь как способ мотивации сотрудников: поддерживающая и корректирующая обратная связь.
  • Отработки навыков коммуникации и обратной связи (групповые и парные упражнения).

7. Практические занятия. Ответы на вопросы. Подведение итогов. Персональные цели участников по развитию навыков управления и мероприятий по их развитию. 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

21 100 рублей, НДС не облагается.

РЕГИСТРАЦИЯ до 9 ноября 2020 года: на сайте www.progresssib.ru,

по тел.+7 (‎383) 209 07 78, 8 (800) 600-20-44 или e-mail: info@progresssib.ru    

Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо иметь при себе копии следующих документов: копию паспорта; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

ДЛЯ КАЖДОГО СЛУШАТЕЛЯ: комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов; ежедневные обеды и кофе-брейки.

ИНФОРМАЦИЯ О ГОСТИНИЦАХ: по тел. +7 ‎(383) 209 07 78. Служба гостиниц может бесплатно забронировать для Вас номер на время обучения. Стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно.

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 16 ноября 2020 года в 09:30 по адресу:

г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 28

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, консультанты по стратегическому развитию и управлению персоналом, бизнес-тренеры, специализирующиеся на развитии лидерских компетенций.
Скачать программу семинара

Август 2021 г. Код 2053

21 250 руб.

НДС не облагается

Для кого

Для руководителей предприятий и организаций, руководителей структурных подразделений, отделов и служб, заинтересованных в повышении эффективности управления, действующих и будущих руководителей, стремящихся к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства, всех заинтересованных специалистов.

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 12 августа 2014 года № 8583 Серия 54Л01 № 0001946 от 12.08.2014 г.)

Корпоративное обучение

Эта программа может быть проведена в корпоративном формате: только для сотрудников вашей компании – как на территории нашего учебного центра в Новосибирске, так и с выездом лектора на ваше предприятие, в любой город России.

На период самоизоляции действует акция на корпоративное онлайн обучение:

  • 75 000 руб. — 1 день, до 25 человек, с выдачей сертификата;
  • 140 000 руб. — 2 дня, до 25 человек, с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Акция действует до конца 2020 года.

Задайте вопрос

Сотрудники службы записи будут рады помочь вам